ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

   Дополнительное образование детей – это важнейшая составляющая образовательного пространства в школе. Оно социально востребовано, органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.  

 Освоение программ дополнительного образования в условиях средней общеобразовательной школы обеспечивает интеграцию общего и дополнительного образования в учебной и воспитательной областях. Занятия способствуют расширению образовательно-воспитательного пространства школы, росту мотивации осознанного обучения, определению спектра внеурочных интересов обучающихся и, как следствие, активной и успешной социализации и ранней профориентации детей и подростков.

   Для каждого обучающегося есть возможность выбрать занятия по интересам. Можно заниматься английским, татарским языком, вокалом, танцами, бисероплетением, конструированием самоходной техники, в  театральной студии, в художественных кружках,  различных спортивных секциях.

       Приоритетные принципы организации дополнительного образования:

Ÿ Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;

Ÿ Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

Ÿ Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

Ÿ Единство обучения, воспитания, развития;

Ÿ Практико-деятельностная основа образовательного процесса.

      Цель дополнительного образования: выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в дальнейшем к осознанному выбору своей гражданской позиции.

     Дополнительное образование обеспечивает ситуацию успеха каждому ученику; содействует самореализации личности ребенка, создает равные стартовые возможности и предоставляет варианты для поиска индивидуального образовательного пути для каждого обучающегося. Детям предоставляются возможности: сочетать различные направления и формы занятий (со стороны ребенка); переходить из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню развития).

    Организована деятельность  16  творческих объединений, студий и секций за счет часов дополнительного образования:

      1.      Направление «Художественное».

Дополнительные общеразвивающие программы:

  • «Юный художник» (Хасанова З.З.)
  • «Волшебная кисточка» (Саблина Е.А.)
  • «Театр как средство воспитания» (Котнова К.П.)
  • «Импульс» (Дюсмикеев А.А.)
  • «Самоцветы» (Медведь Г.П.)
  • «Бруснички» (Бэрнэ М.С.)

     Программы  в сфере художественного творчества нацелены, во-первых, на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, а затем уже на развитие специальных предметных компетенций художественного творчества. На занятиях творческого объединения художественно-эстетической направленности происходит развитие коммуникативных качеств, формирование и развитие художественно-творческих способностей, творческого мышления (ассоциативно-образного, художественного, музыкального). Эстетическая деятельность способствует пониманию и умению ценить  художественное творчество других людей, формированию у учащихся качеств, которые отвечают представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности  в восприятия мира.

 2.      Направление «Физкультурно-спортивное».

Дополнительные общеразвивающие программы:

  • «Меткий стрелок» (Заикин А.А.)
  • «Юный стрелок» (Заикин А.А.)

     Программы  направлены на формирование  у учащихся военно-патриотического долга через подготовку к основам военной службы; освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, о здоровье и здоровом образе жизни; овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья. Деятельность кружков предназначена не только для организации целенаправленной физической подготовки обучающихся, но и изучению  военных традиций России, что позволяет воспитывать чувства уважения к героическому наследию Росси,  ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества.

    Кроме того, организована работа в двух спортивных секциях (большой спортивный зал)

  • «Футбол» - Бурков А.С.
  • «Волейбол»/«Баскетбол» - Мыльников Е.В.

 3.    Направление «Техническое».

Дополнительная общеразвивающая программа:

  •  «Конструирование самоходной техники» (Попов В.Л.)

    Конструирование технических моделей – это не только разумная занятость, но и вопрос государственного значения, потому что одной из главных тенденций развития образования Российской Федерации является «практикоориентированность образования», то есть не просто давать знания, но и научить на их основе адаптироваться в жизни. Конструирование самоходной техники дает возможность подросткам овладеть слесарным инструментом, научиться тонкости регулировки двигателя, ходовой части моделей, освоить работу на различных металлообрабатывающих станках.

 4.      Направление «Социально-педагогическое».

Дополнительные общеразвивающие программы:

  •  «Юный инспектор дорожного движения» (Заикин А.А.)
  • «Дружина юных пожарных» (Заикин А.А.)
  • «Изучение родного (татарского) языка» (Яркова Н.А.)
  • «Русский как неродной» (Иванова Н.И.)
  • «Английский язык» (Снежко И.В.)

   Социально-педагогические программы ориентированы на развитие познавательных способностей учащихся, на основе системы развивающих занятий, формирование   познавательных умений и навыков учащихся, изучение ПДД, пожарного дела через активизацию и расширение двигательной активности, обучение родному языку, сохранение и развитие  культуры, языка, обычаев и традиций татарского народа. Данные программы способствуют успешной социализации обучающихся, переводя ребенка  в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, участвовать в разработке проектов, реализовывать социально и лично-значимые проекты. Школьники приобретают социальные знания, занимаясь социальным творчеством, инициативно участвуя в социально значимых делах.

 5.      Направление «Естественнонаучное».

Дополнительные общеразвивающие программы:

  • «Программа по работе с одаренными детьми по математике» (Запивахина С.В.)
  •  «Программа по физике ЗФМШ при МФТИ» (Ткачук И.В.)

    Данные программы стали, прямым продолжением базовых образовательных программ, существенно углубив их содержание, развитие познавательных способностей учащихся, на основе системы развивающих занятий. Организована работа по формированию компетентности в сфере познавательной деятельности учащихся, их общеучебных умений и навыков, развитию интеллекта и творческого мышления учащихся по математике, физике.         

Учебный план дополнительного образования на 2017-2018 уч. год
Учебный план дополнительного образования
Adobe Acrobat документ 766.6 KB
Положение о Центре дополнительного образования в МБОУ СОШ №6
Положение ЦДО.pdf
Adobe Acrobat документ 226.4 KB
Расписание кружков и секций на 2017-2018 уч. год
Расписание кружков и секций на 2017-2018
Adobe Acrobat документ 179.8 KB

629802, Россия, ЯНАО, 

 г. Ноябрьск,

ул. Космонавтов, 22А.

Директор

Садовская

Юлия Григорьевна 

Тел.:  8(3496) 39-13-63
E-mail:  sadovskaya.1974@mail.ru

Председатель

Управляющего Совета

Бондарь

Александр Григорьевич

E-mail: bag0602@mail.ru

Полезные ссылки

Уполномоченный по правам ребёнка в ЯНАО

Орешкин В.В.

629008 г. Салехард, ул. Республики, д.72.

E -mail: yamal ombudsan@mail.ru

Тел: 8(34922)2-41-08,                 8(34922)2-41-07